Как разговаривать с разными людьми? Какие собеседники бывают?

Социальная психология

Что есть общение? В современной психологии этим термином принято называть одну из функций характеризующую полноценную личность, позволяющую поддерживать коммуникативные связи с прочими субъектами психологии. Но говоря простым языком – это то, что позволяет людям успешно обмениваться информацией с помощью письма или вербально, мимикой, жестами и через иные каналы связи.

Естественно, что общение с разными людьми требует разного подхода для достижения положительного результата, вопреки измышлениям разработчиков школьных программ изучения предметов, где все ученики будут старательно убраны «под одну гребенку».

Желание общаться может зависеть от самых разных факторов, начиная от настроения собеседника, заканчивая психотипом личности и чертами характера. А врожденная мимикрия, способность подстроится под любого собеседника, тем более незнакомого, есть лишь у 8-10 % людей. Отсюда непонимание, конфликты на почве сказанного, обиды.

Доминантный собеседник

Как разговаривать с доминантным собеседником

Особенностью доминирующих людей является их желание и стремление быть лидером всегда и во всем. Связано такое поведение и с детскими психотравмами, и с особенностями развития характера.

В общении с людьми доминантные собеседники любят задавать направление разговора сами, а не отвечать на фразы оппонента. Зачастую при разговоре с доминантой создается впечатление «игры в одни ворота»: монолог в котором от собеседника требуется иногда кивать, поддакивать. Для такого человека само собой разумеющееся, что человек его понимает. Никакой конкретики дождаться от него невозможно, а, уж если вы посмели ему возразить, возможно вы получите в ответ гневную тираду по поводу своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе. Но при убеждении других в чем-либо им нет равных, ведь такой напор сможет сдержать только человек с характером титана.

Считаете ли Вы верным, что делиться своими переживаниями необходимо?
Однозначно - нет, таким образом я становлюсь уязвимым(-ой)
6.9%
Делиться нужно, но только с очень близкими
68.97%
У меня нет в этом необходимости, я могу самостоятельно пережить эмоции
3.45%
В зависимости от ситуации, но желательно справляться самостоятельно, только в крайнем случае я поделюсь с кем-то
13.79%
Я не могу доверять людям, которые никогда не делятся переживаниями
6.9%
Проголосовало: 29

Самой лучшей тактикой при общении с доминантным собеседником будет хитрость: задавайте наводящие вопросы, помогающие переключить оппонента на нужную вам тему, ни в коем случае нельзя вступать в полемику, потому что будь вы хоть кандидатом наук по вопросу, доминанта все равно «знает лучше». Переспорить такого человека невероятно сложно. Лучший вариант – это дать собеседнику иллюзию, будто он сам так решил и был абсолютно прав в своем решении.

В психологии общения, при проведении исследований, было отмечено, что чем больше расстояние между собеседниками, тем дольше возможен контакт взглядов. По этой причине, самым эффективным является тот процесс общения, при проведении которого собеседники сидели за разными концами стола.

Рецессивный или недоминантный собеседник

Недоминантный собеседник

Недоминантный собеседник — полная противоположность доминантному. Такой оппонент будет предпочитать слушать и иногда односложно отвечать, ведь он думает, что все вокруг говорят верно и знают лучше, чем он сам. Рецессив чувствует себя вечным просителем, он получает много информации, зачастую противоречивой, но анализировать глубоко он ее неспособен, поэтому в разговоре может выдавать отрывистые тезисы, когда-то услышанные от других людей, но при этом не согласующиеся между собой. Поэтому он часто оказывается в глупом положении, отчего считает себя еще большим глупцом.

Он не допускает, что кто-то был не прав в своем высказывании, рецессив искренне думает, что он все не правильно понял и обвиняет только себя.

При построении общения с таким человеком, чтобы убедить его в чем-либо, необходимо использовать напор, но не доминантного собеседника, а более мягкий. Нужно стать лидером и вести за собой, при этом слышать оппонента и мягко направлять если он в чем то не прав, а то что убедить его получиться, сомнений нет. Это самый податливый из всех собеседников.

Мобильный собеседник

Собеседник с мобильной личностью

Мобильный собеседник – это человек по своему общению как погода в тропиках: переменчивый и непостоянный. Он легко переключается с темы на тему, быстро вникает в суть, но при этом удержать его внимание очень непросто, ведь также быстро он может переключиться на совершенно другую задачу, абсолютно забыв про то, что он с кем-то разговаривал. Зато, такой человек – генератор идей, большинство из которых гениальные. Речь у мобильного оппонента зачастую очень быстрая, местами неразборчивая, часто проглатываются во фразах слова или концы предложений, как само собой разумеющееся по смыслу.

Следить за мыслью такого человека практически невозможно, ведь обсуждая, например, краску для полов, он ни с того ни с сего может задать вопрос, не касающийся темы, в духе «а какой она стала?». После уточняющих фраз: «о ком ты спрашиваешь?», на лице мобильного собеседника можно увидеть смятение и раздражение, вызванное вашим непониманием, потом вы получите ответ и вспомните разговор недельной давности про бывшую одноклассницу.

Основной задачей при общении с мобильным собеседником становится удержание нити разговора на необходимой для вас теме. Для этого избегайте длинных и скучных фраз, особенно которые могут быть непонятны для вашего оппонента. Скучные предложения со множеством второстепенных членов вызовут приступы нестерпимой зевоты, раздражение и полное отключение от темы.

В лучшем случае, по взгляду и по жестам вы заметите нетерпение собеседника, и попытки завершить фразу за вас, добравшись до сути более простыми речевыми оборотами. Поэтому лучше выбрать стратегию общения короткими предложениями, состоящими из сути, после которых собеседник должен сам вставить фразу. Это поможет удержать внимание на диалоге.

Ригидный тип личности

В общении с таким человеком следует избегать повторений смысловой нагрузки в разных вариациях фраз, это вызовет раздражение. Будьте уверены: вас поняли с первого раза, ведь такой человек чаще всего обладает сильными умственными способностями как в творчестве, так и в логике.

Зрачки — это орган, который не контролируется сознанием. Эту особенность широко применяют при проверке на детекторах лжи. Сужение зрачков, в совокупности с подъемом давления и учащением сердечных сокращений, верный признак страха, что обман раскроется. Кроме того, расширение зрачков при взгляде на человека, говорит о симпатии (если не менялось освещение). Недаром говорят: «Глаза — зеркало души».

Ригидный собеседник

Ригидный тип личности

Ригидный собеседник в психологии личности также считается мобильным, поэтому можно встретить термин «мобильный-ригидный». Но разница между этими типами общения значительная, по сути — это противоположности.

Если для первого полное включение в тему происходит моментально, то для второго этот процесс может занять значительное время. Более того, если вы отвлекли его от какой-то работы, то скорее всего ригидный оппонент сначала вернется к своему труду и доделает до конца, и только потом ответит на вопрос или вступит в диалог. Главной чертой таких людей является максимализм и основательность иногда доведенные до абсурда.

Ригидные люди обладают умом и вдумчивостью, что роднит их с мобильными, но остальные характеристики отличаются с точностью «до наоборот». Для такого типа характерна медлительность речи, жестов, обдумывание каждого сказанного слова и любовь к красивым и сложным словам.

Самой верной тактикой общения с ригидным собеседником будет долготерпение. Не стоит торопить его с подведением выводов и итогов. Он помнит о том, что от него ждут ответа, просто мысленно он просчитывает варианты и дальнейший ход диалога. Когда будет готов, он воспроизведет результат измышлений и разъяснит причины такого решения. Но, если нужен срочный ответ, и нет времени поразмыслить, ригидный человек предпочтет не брать на себя ответственность за необдуманный шаг и попросит принять решение кого-то другого.

Экстравертированный собеседник

Как разговаривать с экстравертом

Для экстравертов в общении важно само общение, сам процесс. Никаких серьезных итогов или деловых бесед они толком поддержать не могут, ведь за позерством чаще всего скрывается легкомыслие и ветреность. Но в простой и светской беседе это самые легкие собеседники, с которыми можно обсудить любые житейские темы, или просто посплетничать. Но любой диалог такие личности стараются закончить обоюдно приятно и с позитивом. Если экстраверт рассказывает вам что-то эпичное, где он был главным действующим лицом, то скорее всего история была значительно приукрашена и добавлены некоторые яркие детали, которых не было на самом деле. Делают экстраверты это для того, чтобы повысить внимание к своей персоне. Ярким примером из известных и детям, и взрослым персонажей-экстравертов может стать Крош из мультфильма «Смешарики».

В общении с экстравертами достигнуть консенсуса не составляет труда, ведь они позиционируют людей на плохих и хороших по принципу: общительный — положительный, необщительный – отрицательный. Но не стоит перебарщивать с юмором и иронией касательно вашего собеседника, ведь самый большой страх для экстравертов – это быть смешным.

Если человек в беседе старается о чем то умолчать, то в 90% случаев, ненароком информация будет озвучена. Это объясняется тем, что человек сам концентрируется на мысли о неразглашении факта.

Интровертированный собеседник

Кто такой интроверт

К интровертам сложно найти подход, чтобы беседа стала открытой и содержательной. Общение для такого типа личностей – это уже подвиг, так как для них уединение предпочтительней, ведь так они могут уйти в свой мир грез, где им комфортно. Поэтому для открытого разговора «по душам» им необходимо полностью доверять человеку, а на это требуется время.

Чтобы расположить к себе интроверта, общаться надо искренне, без лести или панибратских выходок. Только уважительные отношения и к нему самому, и к его личному пространству. Если он от вас на шаг отодвигается не нужно придвигаться обратно, или принимать на свой счет. Это лишь означает, что вы немного переступили зону личного пространства. Также стоит избегать фокусировки внимания на своем собеседнике: для него это будет страшным дискомфортом сравнительным с пытками.

Амбивертированный собеседник

Как разговаривать с амбивертом

Амбиверт – самый непостоянный тип в общении. Этот человек по несколько раз в день может менять свой психотип с экстраверта на интроверта и обратно. Настроение также может быть очень переменчивым и непостоянным. Чаще всего такая необычная изменчивость является симптомом психозов, переутомления и недосыпа.

При общении с амбивертом нужно следить за перепадами и улавливать малейшие изменения, после чего подстраивать беседу под волну собеседника. При этом, все изменения у вас и оппонента должны происходить синхронно.

Всего 3-4 захватывающих и интересных факта, рассказанных в новом коллективе, и человек становится везде «душой компании».

Как заключение: знание характеров людей и особенностей общения с каждым из них является важной информацией, которая поможет наладить отношения с любым человеком, но не стоит опрометчиво «развешивать ярлыки» на своих знакомых, ведь в природе достаточно редко встречаются чисто интроверт, или мобильный собеседник. Следует помнить, что желание общаться в том или ином характере, зависит от настроения, а настроение зависит от внешних факторов.

С каким собеседником Вы себя ассоциируете?
Доминантный собеседник
9.09%
Рецессивный или недоминантный собеседник
4.55%
Мобильный собеседник
13.64%
Ригидный собеседник
13.64%
Я экстраверт
9.09%
Я интроверт
0%
Я амбиверт
27.27%
Не уверен(-а) в ответе
22.73%
Проголосовало: 22

В мировой практике психологии нередки случаи кардинального пересмотра своего отношения к жизни у людей, в связи с чем иногда происходили кардинальные перемены в характере. На изменчивость могли повлиять также психические и физические травмы, возрастные изменения и многие другие факторы потенциального воздействия из вне.

Оцените статью
LifeLogy.ru - сайт о психологии
Добавить комментарий